МАДОУ №68 «Чебурашка»

г. Великий Новгород, ул. Попова, 13, корпус 4

Телефон

64-50-66

Факс 64-50-66

Эл. почта detsad68@mail.ru

Версия для слабовидящих



 

НОВОСТИ

художественно-эстетическая направленность

смета доходов и расходов

калькуляция

                                                 Пояснительная записка

        Программа «Волшебные ладошки»  имеет художественно--эстетическую направленность  и разработана  на основе  программы « Д.Н.Колдиной

        Рисование – очень интересный и полезный вид деятельности в ходе которого, разнообразными способами с использованием разных материалов, создаются живописные и графические изображения.

        Изобразительная деятельность, с применением нетрадиционных материалов и техник, способствует развитию у ребёнка не только  зрительного восприятия, внимания, мышления, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, но и развивает мелкую моторику рук, что очень важно в раннем  возрасте.

       Актуальность программы связана с тем, что в последние годы в системе дошкольного образования на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности.

       Одна из задач художественно – эстетического развития – реализация самостоятельной творческой деятельности. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм в изобразительной деятельности нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.

        Нетрадиционные техники рисования - важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и сюжет, и линия. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Это огромная возможность для детей  пробовать,  экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

       Педагогическая целесообразность предполагаемой программы состоит в том, что обучая малышей нетрадиционным способам рисования, воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.

        Новизна данной программы в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основную образовательную программу по изобразительной деятельности.

       Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен.          

      Отличительные особенности данной образовательной программы:

  • комплексность (обучение по нескольким разделам),
  • интегрированность (взаимосвязь экологии и изобразительной деятельности);
  • возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает экспериментировать и творить).

       Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

      Задачи:

      Обучающие:

- обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

- формировать умение оценивать созданные изображения.

    Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

- обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;

- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

    Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

       Возраст  детей участвующих  в  реализации, данной  дополнительной  программы 2-3 года.

      Сроки  реализации  образовательной  программы- 1 год обучения; 1 час в  неделю – 32 учебных  часа в год;

     Формы  и  режим  занятий.  

Ведущей  формой  организации обучения  является  подгрупповая

     Продолжительность  занятий:  10 минут.

     Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования.
  • овладение приемами работы с различными изобразительными материалами.
  • формирование умения воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
  • развитие мелкой моторики пальцев рук.

     Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- проведение выставок детских работ:

- проведение открытого мероприятия