МАДОУ №68 «Чебурашка»

г. Великий Новгород, ул. Попова, 13, корпус 4

Телефон

64-50-66

Факс 64-50-66

Эл. почта detsad68@mail.ru

Версия для слабовидящих



 

НОВОСТИ

социально-личностная направленность

калькуляция - кружок - АБВГДейка

смета доходов и расходов - кружок АБВГДейка    

дополнительная образовательная программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

     Программа « АБВГДейка»  имеет  социально-личностную направленность  и разработана  на основе  программы Л. Е. Журовой «Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет»

     Актуальность

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи.

В современной иерархии педагогических проблем выделяется проблема готовности ребенка к школе, и одна из них - речевая. Под речевой готовностью к школе понимается взаимосвязь множества компонентов, основными из которых являются звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ, словарный запас, грамматический строй, связность речи.

    Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию фонематического слуха, мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации.

      Отличительная особенность данной программы от уже существующих заключатся в том, что занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач,  на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний.

Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.

      Цель программы:

    Формирование  речевой готовности к  школе  у детей 5 – 6 лет  в процессе освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению чтению.

      Задачи:

 Подготовка к обучению грамоте

-формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят;  умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова  на слоги, составлять слова из слогов.

Воспитание звуковой культуры речи

- формирование и закрепление правильного произношение звуков родного языка и соотнесение их с буквенным изображением; выработка интонационной выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи.

Формирование грамматического строя речи

-развитие умения образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными и ласкательными суффиксами, обучение правильному построению предложений.

Развитие  процессов восприятия, мышления, речи

- совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов, умения ориентироваться в пространстве.

     Возраст  детей участвующих  в  реализации, данной  дополнительной  программы 5-6 лет.

     Сроки  реализации  образовательной  программы- 1 год обучения; 2 часа в  неделю – 64  учебных  часа в год;

     Формы  и  режим  занятий.  

Ведущей  формой  организации обучения  является  групповая

     Продолжительность  занятий: 2 раза в неделю по 25 минут.

     Ожидаемые результаты.

К концу года дети должны:

  1. Владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение».
  1. Различать гласные, твердые и мягкие согласные.
  2. Читать слоги, небольшие  слова, отвечать на вопросы по тексту.
  3. Составлять из букв  слова.

    Формами  подведения  итогов  реализации данной  программы являются:

    Диагностика уровня  методики  для определения динамики  развитие звуко-буквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста воспитанников,
проводимая  2  раза в учебном году, стартовая (сентябрь) и итоговая (май)