МАДОУ №68 «Чебурашка»

г. Великий Новгород, ул. Попова, 13, корпус 4

Телефон

64-50-66

Факс 64-50-66

Эл. почта detsad68@mail.ru

Версия для слабовидящих



 

НОВОСТИ

калькуляция - кружок ДО-ми-солька

смета доходов и расходов - кружок ДО-ми-солька      

 

Пояснительная записка

        Программа «Домисолька»  имеет художественно-эстетическую направленность  и разработана  на основе: Программы  музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Костиной Э.П.  и Программы  музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплуновой И. и Новоскольцевой

         Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии дошкольников, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

      Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

     Пение  является  важнейшим   средством  музыкального  воспитания  и  играет  существенную  роль  в  решении  задач всестороннего  и  гармоничного  развития  ребёнка. В  пении  успешно  формируется  весь  комплекс  музыкальных  способностей:

         *Эмоциональная  отзывчивость  на  музыку

         *Ладовое  чувство

         *Музыкально-слуховые  представления

         *Чувство  ритма

   В  пении  реализуются  музыкальные  потребности  ребёнка (знакомые  и  любимые  песни  он  может  исполнять  по своему  желанию  в  любое  время). Пение  наиболее  близко  и  доступно  детям.  Оно  необходимо  им  для  дальнейшего  музыкального  развития.

          Новизна программы дополнительного образования художественной направленности «Домисолька» заключается в следующем: программа имеет интегрированный характер и основана на модульной технологии обучения, которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее содержание, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. А также предоставляет возможность для развития творческих способностей воспитанников.

        В образовательном процессе программы используются  технологии: групповой деятельности, личностно- ориентированные, игровые технологии.

           Цель:

 Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих навыки

          Задачи:

  1. Формирование интереса к вокальному искусству.
  2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
  3. Развитие музыкального слуха  и голоса.
  4. Развитие умений различать звуки по высоте;
  5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
  6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
  7. Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),
  8. Совершенствование вокально-хоровых навыков. 

     Возраст  детей участвующих  в  реализации, данной  дополнительной  программы 5-7 лет

         Сроки  реализации  образовательной  программы- 1 год обучения; 1 час в  неделю – 32  учебных  часа в год;

      Формы  и  режим  занятий- Ведущей  формой  организации обучения  является  групповая

        Продолжительность  занятий: 1 раз в неделю по 25 минут.

      Ожидаемый  результат:

       Проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству.

      Дети владеют навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в постепенном движении вверх на квинту и на кварту.

     Дети владеют простейшими навыками игры на музыкальных инструментах: усваивать ритмический рисунок, движение мелодии, играть слаженно.

     Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, понимают их, сформирован положительный настой к воспроизведению музыкального произведения  на музыкальных инструментах и к пению.

Способы  определения   результативности

Обследования детей проводятся 2 раза в год (Приложение 1).

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком дополнительной программы и влияние  образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

 Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

Основной формой подведения итогов работы вокального кружка являются концертные выступления в ДОУ.