МАДОУ №68 «Чебурашка»

г. Великий Новгород, ул. Попова, 13, корпус 4

Телефон

64-50-66

Факс 64-50-66

Эл. почта detsad68@mail.ru

Версия для слабовидящих



 

НОВОСТИ

Кружок "Цветные ладошки"

калькуляция - кружок Цветные ладошки

смета доходов и расходов - кружок Цветные ладошки

                                                   Пояснительная записка

        Программа «Цветные ладошки»  имеет  художественно-эстетическую  направленность  и разработана  на основе  авторской  «  Программы  художественного  воспитания, обучения и развития  детей  2-7 лет  «Цветные ладошки», рекомендованной  Ученым Советом  Федерального  государственного  образовательного  учреждения  Академия  повышения  квалификации  и профессиональной  переподготовки  работников  образования - автор И.А.Лыкова.

       Педагогическая  целесообразность  данной   программы  обусловлена тем, что она комплексно  направлена  на практическое  воплощение  новых идей и подходов, связанных с интеграцией  разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей на основе  амплификации  содержания  художественно-эстетической  деятельности детей, придание ей  развивающего и творческого характера.

В условиях интеграции изобразительная деятельность выступает как социально-педагогическое явление, которое с одной стороны, формирует  творческую личность каждого ребенка, обеспечивает развитие его самосознания, обеспечивает, с другой стороны, формирование положительно устойчивых взаимодействий ребенка в сотворчестве со сверстниками и взрослыми.

     Данная  программа  является  наиболее актуальной  на сегодняшний момент, она составлена с учетом  реализации информационной, обучающей, воспитывающей, развивающей, социализирующей функции дополнительного образования. В программе заложено использование эффективных разнообразных форм, методов  художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

      Цель: Формирование  у  детей  дошкольного возраста  эстетического  отношения  и художественно-творческих способностей  в  изобразительной деятельности.

      Для  достижения  данной цели  формируются  следующие  задачи:

Обучающие:

  • Познакомить  детей с произведениями разных видов искусства для обогащения  зрительных впечатлений и формирования  эстетического  отношения к окружающему миру.
  • Освоить   универсальный «язык» искусства – средства  художественно-образной  выразительности (цвет, контраст, нюанс, колорит, композиция).
  • Обогатить  индивидуальный художественно - эстетический опыт : «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание – художественно-эстетических  объектов  с помощью  воображения и эмпатии; интерпретация  художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.
  • Освоить нетрадиционные техники (монотипия предметная, монотипия пейзажная,  набрызг, восковые мелки  и акварель, свеча и акварель)
  • Совершенствовать специфические умения во всех  видах изобразительной  деятельности:

-изображать  объекты  реального и фантазийного  мира с натуры или по представлению, точно передавая  строение, пропорции, взаимное  размещение  частей, характерные  признаки;

-передавать  движение;

Развивающие:

  • Развивать  эстетическое восприятие художественных  образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических  объектов.
  • Развивать  художественно-творческих способностей (творческое воображение,  инициативность, самостоятельность).
  • Развивать  композиционные умения: размещать  объекты  в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности.
  • Развивать способность применять полученные  знания и умения в самостоятельной работе

Воспитывающие:

  • Воспитывать художественный вкус и чувство  гармонии.
  • Воспитывать потребность к самовыражению через создание художественного образа.
  • Воспитывать  навык сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослым.
  • Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, доброжелательность.

      Отличительной  особенностью  данной программы  является  то, что она  модифицированная – адаптирована  к условиям  образовательного  процесса  данного учреждения.  Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Это связано с тем, что в этом возрасте происходит наиболее активное усвоение сенсорного опыта, овладение выразительными средствами, изобразительными материалами, а также  познание окружающего и формирование эстетической «картины мира». Огромные психофизиологические резервы этого периода детства обеспечивают интенсивность развития различного рода умственных, практических и художественных способностей. В  рамках  модификации добавлено количество часов по рисованию, с целью поэтапного  ознакомления детей со свойствами и особенностями  цвета и решения задач по цветоведению. Это связано с тем, что цвет воздействует  на эмоциональную  сферу  человека, участвует в процессе художественной  деятельности, формирует художественный вкус, а  в произведениях искусства и в природе находится в сложных и разнообразных сочетаниях. Ребенка нужно научить обследовать эти сочетания, улавливать определенный ритм в расположении отдельных цветовых тонов. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету необходимо воспитывать.

     Возраст  детей участвующих  в  реализации, данной  дополнительной  программы 6-7 лет.

     Сроки  реализации  образовательной  программы- 1 год обучения.

  •   2 часа в  неделю – 64  учебных  часа в год;

Формы  и  режим  занятий.  

Ведущей  формой  организации обучения  является  групповая

Содержание  программы  ориентировано  на  добровольные  одновозрастные  группы  детей:

     1 год обучения наполняемость - до 20 человек

  Продолжительность  занятий:

    2 раза в неделю по 30 минут.