МАДОУ №68 «Чебурашка»

г. Великий Новгород, ул. Попова, 13, корпус 4

Телефон

64-50-66

Факс 64-50-66

Эл. почта detsad68@mail.ru

Версия для слабовидящих



 

НОВОСТИ

Кружок "Маленький исследователь"

естественно-научная направленность

калькуляция - кружок Маленький исследователь

смета доходов и расходов - кружок Маленький исследователь

Пояснительная записка

        Программа «Маленький исследователь»  имеет естественно-научную направленность  и разработана  на основе  авторской программы Колесниковой О.В. «Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста».

        Актуальность данной программы заключается в том, что  детское экспериментирование является одним из важнейших методов развития естественнонаучных представлений малышей. Экспериментальные занятия по детскому игровому экспериментированию в раннем возрасте способствуют развитию наблюдательности, интереса детей к окружающему, обогащению детской речи и познавательного опыта, развивают моторную ловкость рук, уточняют и конкретизируют детский понятийный аппарат, формируют реальные представления об окружающем мире, стимулируют речемыслительную активность детей, мотивируют их на осмысленную познавательную деятельность.

      Педагогическая целесообразность программы  заключается в том, что экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие ребенка.

      Цель:

 Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования

      Задачи:

  • расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;
  • формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;
  • формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;
  • развивать активный словарь;
  • воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности;

      Отличительные особенности данной программы от уже существующих - это наличие литературной канвы. Это может быть народная сказка или небольшой авторский рассказ или сказка (как в занятии по сказке В.Сутеева «Кораблик»), или небольшой рассказ, придуманный О.В.Колесниковой для конкретного занятия (например, рассказ о мышонке в занятии «Удивительная бумага»).

     Цель литературной канвы: мотивировать детей на осмысленную исследовательскую деятельность посредством эмоционально окрашенного понятного по содержанию сюжета, предоставление детям речевых образцов и стимулирование речевой активности детей.

     Вместе с тем, литературная основа занятия помогает естественным образом вставить в ход занятия проблемную ситуацию, которую ребёнку надо решить, чтобы двигаться вместе с героем по сюжету дальше. Рассказывание взрослыми детям историй - естественная традиционная форма взаимодействия поколений, где ведущая роль остаётся за взрослым, но общение ребёнка и взрослого позиционируется как ситуация сотрудничества.

      Возраст  детей участвующих  в  реализации, данной  дополнительной  программы 2-3 года.

      Сроки  реализации  образовательной  программы- 1 год обучения; 2 часа в  неделю – 64  учебных  часа в год;

     Формы  и  режим  занятий.  

Ведущей  формой  организации обучения  является  подгрупповая

     Продолжительность  занятий: 2 раза в неделю по 10 минут.

     Ожидаемый  результат:

     К концу года ребенок должен:

  • знать о некоторых материалах и их элементарных свойствах (вода жидкая, тёплая, холодная, льётся, переливается, подкрашивается; из мокрого песка можно лепить, сухой – рассыпается; снег тает, если занести в тепло);
  • уметь владеть предметами (сачком, ситом при вылавливании мелких предметов из воды, и просеивании предметов из песка и т.п.);
  • уметь наблюдать за действиями других, чтобы видеть результаты экспериментирования

 

                               Способы  определения   результативности


      Основой диагностики развития детей является метод наблюдения на занятиях и    свободной деятельности, тестовые методики  для определения динамики общего интеллектуального развития воспитанников, включая коммуникативно-речевое         

                                                                                                                               (Приложение 1).

Формами  подведения  итогов  реализации данной  программы являются:

Диагностика уровня  методики  для определения динамики  общего интеллектуального развития воспитанников, включая коммуникативно-речевое.
проводимая  2  раза в учебном году, стартовая (сентябрь) и итоговая (май)