Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Общая характеристика здания МАДОУ
Здание МАДОУ типовое, двухэтажное, отдельно стоящее. Год постройки - 1978 г. Стены капитальные кирпичные, толщиной не более 500 мм. пол и потолок - железобетонные перекрытия. фундамент - железобетонный, стены - кирпичные, внутренние лестницы - сборные, железобетонные.
Здание МАДОУ расположено на ул. Попова 13 корпус 4 на площади ____ кв.м в окружении жилого сектора, вход на территорию МАДОУ в ворота со стороны ул. Попова и в калитку с ул. Нехинской.
- вокруг территории на расстоянии 10 м находится асфальтированная дорога и жилые дома по ул. Попова, ул. Мира
По периметру МАДОУ имеется металлическое ограждение протяженностью 360 м, выстой 1.6 м. Имеются ворота для въезда и выезда транспорта, входная калитка.
Групповые площадки отделены друг от друга деревянным забором (высотой 0,8-1м ).
На первом этаже расположены пунк охраны, медицинский блок, кабинет заведующего хозяйством, методический кабинет, физкультурный зал, пищеблок, прачечная, костюмерная, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, группы раннего возраста (5 групп) и дошкольная группа (1 группа).
На втором этаже расположены 8 дошкольных групп, кабинет заведующего, музыкальный зал, бухгалтерия.
Свидетельство о гос рег права на зем участок
Свидетельство о гос рег права на здание МАДОУ
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения, в том числе практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - лиц с ОВЗ):
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития воспитанников.Ведется систематическая работа по благоустройству предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
- групповые помещения (изолированные помещения, принадлежащие каждой детской возрастной группе). В состав группового помещения входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для организации совместной образовательной, самостоятельной и индивидуальной работы, приема пищи), спальня (для организации дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче, мытья и хранения посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
В МАДОУ функционируют 14 возрастных групп.
При оборудовании групповых помещений соблюдаются требования СаНПиН, Пожарного надзора и Роспотребнадзора. Подбор мебели для детей осуществляется с учетом антропометрических показателей.
Каждая группа имеет отдельную спальню, оборудованную стационарными кроватями.
Туалетные помещения в групповых ячейках разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники, душевой поддон, ящики для полотенец. В зоне сан.узлов размещены унитазы, в группе детей раннего возраста размещены горшки по количеству детей. В туалетных помещениях установлены хозяйственные шкафы для уборочного инвентаря, моющих средств.
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, их уровня развития, склонностей, интересов. РППС соответствует принципам развивающего обучения. Разнообразие материалов обеспечивает у детей возможность реализовать игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную потребность.
Изменения развивающей среды проводятся в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей, образовательной ситуации.
В каждой возрастной группе расположены Центры активности в соответствие с содержание ООП ДО.
Для осуществления образовательной деятельности на территории МАДОУ выделены следующие зоны:
- 14 прогулочных площадок и спортивная площадка.
Функционал: организация и проведение прогулок, игровой, самостоятельной, двигательной, трудовой деятельности, экспериментирования. Оснащение: малые архитектурные формы (домики, горки, песочницы, крытые веранды, машины,лодки и др.), стационарное и выносное игровое и спортивное оборудование, спортивные сооружения.
- Опытно-экспериментальная площадка (мини-огород, цветники).
Функционал: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, элементарный труд, проведение НОД по ознакомлению с окружающим. Оснащение: грядки (клубника, лук. морковь, чеснок, кабачки, огурцы, помидоры, укроп), клумбы (декоративные цветы), различные породы деревьев и кустарников; различные виды кормушек для птиц, скворечники.
- Объекты спорта
Учреждение располагает оборудованным музыкально-спортивным залом и оборудованной уличной спортивной площадкой со специальным покрытием. Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, футбольные ворота, тунели, батуты, лыжи. В зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Спортивная уличная площадка задействована круглый год.
Сведения об объектах для проведения практических занятий:
Для организации образовательной работы с детьми в МАДОУ оборудованы: музыкальный зал, физкультурный зал, групповые помещения, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет.
- Музыкальный зал
Функциональное использование: проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, показа мультфильмов, презентаций, фильмов, организация работы с интерактивным оборудованием.
Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, микрофоны, ноутбук, детские стулья, столы, детские музыкальные инструменты, фонотека, методическая литература, музыкальные дидактические игры, проектор, экран.
- Физкультурный зал
Функциональное использование: проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений, соревнований.
Оснащение: фортепиано, ноутбук, музыкальный центр, сухой бассейн, наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и пр.
- Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда
Функциональное использование: проведение индивидуальной работы, диагностики.
Оснащение: столы, стулья (для взрослых и детей), диагностический и игровой материал
- Методический кабинет
Функциональное использование:оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Организация и проведение заседаний педагогических советов, творческих групп, семинаров. мастер-классов, выставка методических материалов для организации работы с детьми.
Информация о библиотеке:
Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет. Литература располагается в методическом кабинете.
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
В МАДОУ используется библиотека кабинета заведующего, медицинского кабинета, методического кабинета, групповые мини-библиотеки.
Кабинет заведующего включает в себя библиотеку литературы по управлению МАДОУ и работе с персоналом.
В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, интернет.
В групповых помещения расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям.
Информация о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Объекты МАДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
В МАДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.
Комплексность, обеспечивает следующие возможности:
- - осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
- - организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;
- - построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;
- - организации разнообразной игровой деятельности;
- - эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
- - физического развития воспитанников.
Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.
Предметно – пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей и их интересов и условно разделена на центры активности:
- - центр экспериментирования,
- - центр природы,
- - центр книги,
- - центр сюжетно-ролевых игр,
- - центр ряжения,
- - центр интеллектуально-познавательного развития,
- - физкультурный центр,
- - центр ИЗО деятельности,
- - уголок уединения,
- - центр музыки,
- - центр развития речи,
- - патриотический уголок.
Для результативной организации образовательно-воспитательного процесса приобретены и используются материальные средства обучения и воспитания: 2 фортепиано, музыкальные центры, телевизор, интерактивная доска, ноутбук, принтеры, интерактивный стол, пособия, таблицы и т.д.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
МАДОУ не оборудовано специальными устройствами, обеспечивающими доступ в образовательную организацию.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ не используются.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
МАДОУ жилых помещений, общежитий не предоставляет.