Источник: https://detsad68.nubex.ru/8166/15887/

Пояснительная записка

Программа «Маленький исследователь»  имеет естественно-научную направленность.

Актуальность данной программы заключается в том, что  детское экспериментирование является одним из важнейших методов развития естественнонаучных представлений малышей. Экспериментальные занятия по детскому игровому экспериментированию в раннем возрасте способствуют развитию наблюдательности, интереса детей к окружающему, обогащению детской речи и познавательного опыта, развивают моторную ловкость рук, уточняют и конкретизируют детский понятийный аппарат, формируют реальные представления об окружающем мире, стимулируют речемыслительную активность детей, мотивируют их на осмысленную познавательную деятельность.

Педагогическая целесообразность программы  заключается в том, что экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие ребенка.

 Цель:  формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неживой природы. 

 Задачи:

Образовательные:  

-расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;

-формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами;

Развивающие:

-развитие мелкой моторики и координации движений;

-развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;

-развитие речевой активности.

Воспитательные:

-создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;

Отличительные особенности данной программы от уже существующих - это наличие литературной канвы. Это может быть народная сказка или небольшой авторский рассказ или сказка (как в занятии по сказке В.Сутеева «Кораблик»), или небольшой рассказ, придуманный О.В.Колесниковой для конкретного занятия (например, рассказ о мышонке в занятии «Удивительная бумага»).

Цель литературной канвы: мотивировать детей на осмысленную исследовательскую деятельность посредством эмоционально окрашенного понятного по содержанию сюжета, предоставление детям речевых образцов и стимулирование речевой активности детей. Вместе с тем, литературная основа занятия помогает естественным образом вставить в ход занятия проблемную ситуацию, которую ребёнку надо решить, чтобы двигаться вместе с героем по сюжету дальше. Рассказывание взрослыми детям историй - естественная традиционная форма взаимодействия поколений, где ведущая роль остаётся за взрослым, но общение ребёнка и взрослого позиционируется как ситуация сотрудничества.

Возраст  детей участвующих  в  реализации, данной  дополнительной  программы 1,5-2 года.

Сроки  реализации  образовательной  программы- 1 год обучения; 2 часа в  неделю – 64  учебных  часа в год;

Формы  и  режим  занятий:  ведущей  формой  организации обучения  является  подгрупповая

Продолжительность  занятий: 2 раза в неделю по 10 минут.

Ожидаемый  результат:

-Повышение уровня познавательной активности, самостоятельности, инициативности;

-Использование усвоенных способов экспериментальных действий  в различных видах деятельности.

-Устанавливают простейшие причинно-следственные связи;

 

Подать заявление на прием в ДОУ,  перевод из одного ДОУ в другое можно осуществитьчерез ГОАУ "Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг";  через Единый портал государственных и муниципальных услуг  https://beta.gosuslugi.ru/10999/1/form 

 

 
 
   Уважаемые родители, педагоги и гости!


Предлагаем Вам посетить сайт deti.gibdd.ru, этот сайт посвящен безопасности детей на дороге, и здесь вы найдете много для себя полезного и интересного. Посетите сайт вместе с детьми!