МАДОУ №68 «Чебурашка»

г. Великий Новгород, ул. Попова, 13, корпус 4

Телефон

64-50-66

Факс 64-50-66

Эл. почта detsad68@mail.ru



 

Вы задаете вопрос - мы отвечаем
Заведующий
Заведующий администратор

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Актуальность

 Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи.

В современной иерархии педагогических проблем выделяется проблема готовности ребенка к школе, и одна из них - речевая. Под речевой готовностью к школе понимается взаимосвязь множества компонентов, основными из которых являются звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ, словарный запас, грамматический строй, связность речи.

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию фонематического слуха, мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации.

Отличительная особенность данной программы от уже существующих заключатся в том, что занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач,  на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.

Цель программы: Формирования аналитико-синтетической активности детей 6-7 лет как предпосылки к обучению грамоте.

 Задачи:

1.Актуализация знаний детей о звуках и буквах алфавита.

2. Развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза (определение порядка слогов и звуков в слове; выделение основных качественных характеристик звука)

 Возраст  детей участвующих  в  реализации, данной  дополнительной  программы 6 -7 лет.

 Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Словарь ребенка растет не только количественно, но и качественно и достигает 2500 слов, хотя наблюдаются индивидуальные различия. Речь обогащается синонимами (словами, сходными по значению), антонимами (словами с противоположным значением). В ней появляются слова, обозначающие дифференцированные качества и свойства (светло-красный, темно-зеленый, легче, тяжелее и т. д.), материалы и их признаки (дерево - деревянный, стекло — стеклянный и т. д.). Совершенствуется грамматическая система языка. Дети используют в речи простые распространенные предложения, сложноподчиненные, сложносочиненные конструкции; разные слова для названий одних и тех же предметов (кошка, кошечка, кисонька и др.).

Грамматически правильно изменяют слова, входящие в активный словарь (один медвежонок, много медвежат и т. д.). Они стремятся правильно произносить слова в родительном падеже множественного числа (стульев, носков, ключей), образуют новые слова (хлеб - хлебница, сахар - сахарница).

Совершенствуют умение связно, последовательно и выразительно пересказывать литературные произведения без помощи вопросов воспитателя. Могут передавать диалог действующих лиц. Дети активно участвуют в беседе, самостоятельно отвечают на вопросы. Однако встречаются сложности при составлении рассказов из личного опыта, при описании предметов.

 В этом возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство детей правильно произносят все звуки родного языка; проводят звуковой и буквенный анализ слов, устанавливают последовательность звуков в слове, дифференцируют звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.

Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, правильно используют соответствующие термины, составляют  предложения по картинкам из двух, трех слов, определяют порядок слов в предложении.  У детей вырабатывается осознанное отношение к языку, они овладевают первоначальными навыками чтения, могут писать печатными буквами.

Сроки  реализации  образовательной  программы- 1 год обучения; 2 часа в  неделю – 64  учебных  часа в год;

Формы  и  режим  занятий.  

Ведущей  формой  организации обучения  является  групповая

Продолжительность  занятий: 2 раза в неделю по 25 минут.

Ожидаемые результаты.

 К концу года дети:

-складывают буквы в слоги и слова, а слова в предложения;

-плавно читают целыми словами и небольшими предложениями;

-осмысливают прочитанное;

-составляют простые предложения и интонационно правильно   проговаривают их в соответствии со знаком на конце.