Источник: https://detsad68.nubex.ru/8166/15891/

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Программа «Цветные ладошки»  имеет  художественную  направленность.  Данная  программа  является  наиболее актуальной  на сегодняшний момент, она составлена с учетом  реализации информационной, обучающей, воспитывающей, развивающей, социализирующей функции дополнительного образования. В программе заложено использование эффективных разнообразных форм, методов  художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Педагогическая  целесообразность  данной  образовательной  программы  обусловлена тем, что она комплексно  направлена  на практическое  воплощение  новых идей и подходов, связанных с интеграцией  разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей на основе  амплификации  содержания  художественно-эстетической  деятельности детей, придание ей  развивающего и творческого характера.

В условиях интеграции изобразительная деятельность выступает как социально-педагогическое явление, которое с одной стороны, формирует  творческую личность каждого ребенка, обеспечивает развитие его самосознания, обеспечивает, с другой стороны, формирование положительно устойчивых взаимодействий ребенка в сотворчестве со сверстниками и взрослыми.

Цель: Формирование  у  детей  дошкольного возраста  эстетического  отношения  и художественно-творческих способностей  в  изобразительной деятельности.

Задачи:

-Совершенствовать умения использовать средства  художественно-образной  выразительности (цвет, контраст, нюанс, колорит, композиция).

-Совершенствовать специфические умения во всех  видах изобразительной  деятельности: изображать  объекты  реального и фантазийного  мира с натуры или по представлению, точно передавая  строение, пропорции, взаимное  размещение  частей, характерные  признаки; передавать  движение;

-Развивать  творческое воображение.

-Развивать  композиционные умения: размещать  объекты  в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности.

-Воспитывать  навык сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослым.

-Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, доброжелательность.

Отличительной  особенностью  данной программы  является  то, что она  модифицированная – адаптирована  к условиям  образовательного  процесса  данного учреждения.  Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Это связано с тем, что в этом возрасте происходит наиболее активное усвоение сенсорного опыта, овладение выразительными средствами, изобразительными материалами, а также  познание окружающего и формирование эстетической «картины мира». Огромные психофизиологические резервы этого периода детства обеспечивают интенсивность развития различного рода умственных, практических и художественных способностей. В  рамках  модификации добавлено количество часов по рисованию, с целью поэтапного  ознакомления детей со свойствами и особенностями  цвета и решения задач по цветоведению. Это связано с тем, что цвет воздействует  на эмоциональную  сферу  человека, участвует в процессе художественной  деятельности, формирует художественный вкус, а  в произведениях искусства и в природе находится в сложных и разнообразных сочетаниях. Ребенка нужно научить обследовать эти сочетания, улавливать определенный ритм в расположении отдельных цветовых тонов. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету необходимо воспитывать.

 Возраст  детей участвующих  в  реализации, данной  дополнительной  программы 6-7 лет.

 Возрастные особенности детей:

В продуктивной деятельности дети знают, что они хотят изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей.

Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет.

В рисовании дети могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью по «сырому» и «сухому»), использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Становятся доступны приемы декоративного украшения.

В аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков. Используя в аппликации природный материал, дошкольники создают фигурки людей, животных, героев литературных произведений. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учетом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Дети могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше. Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна.

Сроки  реализации  образовательной  программы- 1 год обучения (2 часа в  неделю – 64  учебных  часа в год);

Формы  и  режим  занятий.  

Ведущей  формой  организации обучения  является  групповая

Содержание  программы  ориентировано  на  добровольные  одновозрастные  группы  детей:1 год обучения наполняемость - до 15 человек

Продолжительность  занятий:  2 раза в неделю по 30 минут.

Ожидаемый  результат  и способы  определения  их  результативности.

В рисовании:

-Создавать эскиз, набросок карандашом.

-Рисовать  гуашевыми и акварельными красками, свободно смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков, различать цветовые контрасты и нюансы, размещать цвета по степени интенсивности (до 5-7 светлотных оттенков)                                                    

-Изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению.

-Компоновать  изображение на листе.

-Применять новые  изобразительные материалы (сангина, пастель, уголь, тушь, разнообразные мелки) в соответствии с характером и спецификой задуманного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно- гуашь, для предварительных  набросков или эскизов – уголь или простой  карандаш)

В лепке:

-Создавать динамичные выразительные образы и сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему, материал, способы лепки, приемы  декорирования  образа; лепить, используя  скульптурный комбинированный, рельефный способ.

В аппликации:

-Выбирать разные способы создания выразительного образа (обрывание, сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание  разных техник).

 Формами  подведения  итогов  реализации данной  программы являются:

-Диагностика уровня  художественно-творческого развития детей дошкольного возраста, проводимая  2  раза в учебном году, стартовая (сентябрь) и итоговая (май)

-Внутренняя  выставка, где выставляются .

 

 

 

 

Подать заявление на прием в ДОУ,  перевод из одного ДОУ в другое можно осуществитьчерез ГОАУ "Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг";  через Единый портал государственных и муниципальных услуг  https://beta.gosuslugi.ru/10999/1/form 

 

 
 
   Уважаемые родители, педагоги и гости!


Предлагаем Вам посетить сайт deti.gibdd.ru, этот сайт посвящен безопасности детей на дороге, и здесь вы найдете много для себя полезного и интересного. Посетите сайт вместе с детьми!