МАДОУ №68 «Чебурашка»

г. Великий Новгород, ул. Попова, 13, корпус 4

Телефон

64-50-66

Факс 64-50-66

Эл. почта detsad68@mail.ru



 

Вы задаете вопрос - мы отвечаем
Заведующий
Заведующий администратор

 

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.  Л.С.Выготкий говорил о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». Все это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией». Способы рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру.  Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка.

Актуальность программы связана с тем, что в последние годы в системе дошкольного образования на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Одна из задач художественно – эстетического развития – реализация самостоятельной творческой деятельности. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм в изобразительной деятельности нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.

Нетрадиционные техники рисования - важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и сюжет, и линия. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.Это огромная возможность для детей  пробовать,  экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

Педагогическая целесообразность предполагаемой программы состоит в том, что обучая малышей нетрадиционным способам рисования, воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.

Новизна данной программы в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основную образовательную программу по изобразительной деятельности.

 Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен.         

 Отличительные особенности данной образовательной программы:

-комплексность ,

-интегрированность;

-возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает экспериментировать и творить).

Цель: Развитие творческого потенциала и самореализации детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

 Задачи:

-обогащать и расширять художественный опыт детей;

-расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования и способах изображения с использованием различных материалов;

-совершенствовать  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

-развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами.

-воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  к собственной деятельности, ее результату.

Возраст  детей участвующих  в  реализации, данной  дополнительной  программы 1.5-2 года.

Сроки  реализации  образовательной  программы- 1 год обучения; 1 час в  неделю – 32 учебных  часа в год;

Формы  и  режим  занятий.  

Ведущей  формой  организации обучения  является  подгрупповая

Продолжительность  занятий:  10 минут.