ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Домисолька» имеет художественную направленность и разработана на основе: Программы музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Костиной Э.П. и Программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплуновой И. и Новоскольцевой
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии дошкольников, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребёнка. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: Эмоциональная отзывчивость на музыку,Ладовое чувство,Музыкально-слуховые представления,Чувство ритма.
Новизна- программа имеет интегрированный характер и основана на модульной технологии обучения, которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее содержание, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. А также предоставляет возможность для развития творческих способностей воспитанников.
В образовательном процессе программы используются технологии: групповой деятельности, личностно - ориентированные, игровые технологии.
Цель: Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих навыков
Задачи:
-Развитие музыкального слуха и голоса.
-Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
-Совершенствование вокально-хоровых навыков.
Возраст детей участвующих в реализации, данной дополнительной программы 5-7 лет.
Сроки реализации образовательной программы- 1 год обучения; 1 час в неделю – 32 учебных часа в год;
Формы и режим занятий-ведущей формой организации обучения является групповая.
Продолжительность занятий: 1 раз в неделю по 25 минут.
Ожидаемый результат:
-Проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству.
-Дети владеют навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в постепенном движении вверх на квинту и на кварту.
-Дети владеют простейшими навыками игры на музыкальных инструментах: усваивать ритмический рисунок, движение мелодии, играть слаженно.
-Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, понимают их, сформирован положительный настой к воспроизведению музыкального произведения на музыкальных инструментах и к пению.