МАДОУ №68 «Чебурашка»

г. Великий Новгород, ул. Попова, 13, корпус 4

Телефон

64-50-66

Факс 64-50-66

Эл. почта detsad68@mail.ru



 

Вы задаете вопрос - мы отвечаем
Заведующий
Заведующий администратор

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа социальной  направленности  разработана с учетом интересов и запросов родителей, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму «Волшебная клеточка».

Актуальность программы связана с проблемой  плохо развитой мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.

Новизна программы заключается  в использовании развивающих упражнений и познавательного материала из различных областей знаний. 

Педагогическая  целесообразность  данной   программы:

- Акцентирование внимания не только на содержательной стороне материала, но и на способах овладения им, на организации деятельности детей по усвоению материала, что имеет  значение для развития интеллектуальных способностей.

-Ориентация  на формирование условий  для самореализации и успешной социализации детей, обеспечение удовлетворения образовательных потребностей личности ребенка, развитию познавательных способностей, расширению кругозора, развитию мелкой моторики рук.

Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.

Задачи:

 -Совершенствовать движения рук и развитие психических процессов (произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия)

-Совершенствовать пространственные представления (ориентацию на листе бумаги)

-Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность

-Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Отличительной  особенностью  данной программы  является  то, что она  модифицированная – адаптирована  к условиям  образовательного  процесса  данного учреждения. Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и направлена именно на подготовку руки к письму, а не обучению ему. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение         гигиенических правил письма; графические навыки. Учитывается ведущая игровая деятельность дошкольников. Все задания, упражнения представлены в виде игр. Это позволяет в доступной детям форме выстроить процесс обучения, поддержать их интерес к занятиям и легче освоить сложные умения и навыки. Поэтапное освоение разнородных графических движений правильно сформирует  графические навыки, разовьет  зрительно-моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.    Выполнение разнообразных пальчиковых игр, графических заданий и тренингов способствует не только совершенствованию тонко координированных движений пальцев и кистей рук, их произвольности, но и развитию речи.

Возраст  детей – 4-5 лет.

Сроки  реализации  образовательной  программы- 1 год обучения, 1 часа в  неделю – 32 учебных  часа в год;

 Формы  и  режим  занятий.  

Ведущей  формой  организации обучения  является  групповая

Содержание  программы  ориентировано  на  добровольные  одновозрастные  группы  детей до 20 человек.

 Продолжительность  занятий:  1 раза в неделю по 20 минут.

 Ожидаемый  результат  и способы  определения  их  результативности.

       К концу года:

-Ребенок проявляет интерес к выполнению графических заданий.

-Ориентируется в пространстве и на микроплоскости.

-Успешно справляется с заданиями, требующих координированных движений рук.

-Сформированы навыки работы с ножницами.

-Могут самостоятельно оценивать правильность выполнения задания