Источник: https://detsad68.nubex.ru/8166/16113/

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

Программа «Фантазеры» направлена на развитие мелкой моторики рук и рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации программы  у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер.

Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции. Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия. Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Дети учатся анализировать собственную деятельность.

Для успешного усвоения программы, занятия проводятся по подгруппам по 8-10 человек в группе.

Занятия проводятся один раз в неделю с октября по май во второй половине дня.

Продолжительность занятия 15 минут (1 час).

Цель программы: Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи:

-Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.

-Развивать творческие способности ребенка.

-Воспитывать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.

Предполагаемый результат:

1. Освоят техники рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки.

2. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности

Формы работы:игровые, показ способа действия, объяснение, совет, контроль.

Возрастные особенности

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предметеВ этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепкаМладшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
 

 

Подать заявление на прием в ДОУ,  перевод из одного ДОУ в другое можно осуществитьчерез ГОАУ "Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг";  через Единый портал государственных и муниципальных услуг  https://beta.gosuslugi.ru/10999/1/form 

 

 
 
   Уважаемые родители, педагоги и гости!


Предлагаем Вам посетить сайт deti.gibdd.ru, этот сайт посвящен безопасности детей на дороге, и здесь вы найдете много для себя полезного и интересного. Посетите сайт вместе с детьми!