МАДОУ №68 «Чебурашка»

г. Великий Новгород, ул. Попова, 13, корпус 4

Телефон

64-50-66

Факс 64-50-66

Эл. почта detsad68@mail.ru



 

Вы задаете вопрос - мы отвечаем
Заведующий
Заведующий администратор

Программа «Ладушки» имеет художественную направленность и разработана на основе авторских программ: Дудко Е. А. «Рисуй со мной», Давыдовой Т.Н. «Рисуем ладошками», «Рисуем пальчиками».

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, эстетические эмоции.

Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, фантазии, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.  Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребёнку радость и положительные эмоции. Она не утомляет малыша, а сохраняет у ребёнка высокую активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития творческих способностей ребёнка.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Актуальность программы связанна с тем, что применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что даёт ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы и проявлению индивидуальности.  Ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. 

Педагогическая целесообразность предполагаемой программы состоит в том, что обучая малышей нетрадиционным способам рисования, воспитатель  пробуждает в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.

Новизна данной программы состоит в том, что знакомит детей с новыми способами нетрадиционного рисования, дополняя основную образовательную программу по изобразительной деятельности.

Отличительные особенности:

-комплексность (обучение по нескольким разделам),

-интегрированность (взаимосвязь познания, речевого развития и изобразительной деятельности);

-возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает экспериментировать и творить).

Цель:  всестороннее развитие детей раннего возраста посредством художественно-эстетического развития и изобразительной деятельности.

Задачи:

-развивать элементарные изобразительные навыки в рисовании, формирование начальных знаний о цвете и свойствах красок, пластического материала.

-организовать условия для детского экспериментирования с различными художественными материалами для создания простейшего художественного образа.

-ознакомить детей с различными средствами художественной выразительности (пятно, полоса, точка, отпечаток).

-воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Возраст детей участвующих в реализации, данной дополнительной программы 1.5-2 года.

Сроки реализации образовательной программы- 1 год обучения; 1 час в неделю – 36 учебных часа в год;

Формы и режим занятий: ведущей формой организации обучения является подгрупповая ,продолжительность занятий: 10 минут.

Целевые ориентиры:

- Овладение простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

- Развитие мелкой моторики рук, воображения, самостоятельности.

-Обогащение словарного запаса детей