МАДОУ №68 «Чебурашка»

г. Великий Новгород, ул. Попова, 13, корпус 4

Телефон

+7(8162) 64-50-66

Эл. почта detsad68@mail.ru



единый портал государственных и муниципальных услуг

Вы задаете вопрос - мы отвечаем
Заведующий
Заведующий администратор
Новости - Новгородская область

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Пояснительная записка

Программа «Говоруша»  имеет  социально-педагогическую  направленность и разработана на основе авторской программы Полянской Т.Б.«Использование метода мнемотехники в детском саду»;

Актуальность

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.

Методика мнемотехники — несложный прием для развития речи, облегчающая запоминание и реализующаяся через использование мнемотаблиц и графических рисунков. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того  приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет в игровой  форме овладеть детям младшего дошкольного возраста речевыми навыками посредством приемов мнемотехники.

Цель: Развитие познавательно-речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством приемов мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

-Создание условий для развития памяти и предпосылок для увеличения объема памяти.

-Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

-Расширять с помощью мнемотехники первичные представления ребенка о многообразии окружающего мира.

Развивающие:

-Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление и речь.

-Развивать умение детей преобразовывать информацию из абстрактных символов в образы.

-Развивать мелкую моторику рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению стихов, пересказу сказок и рассказов.

-Воспитывать и развивать у детей навык к ораторскому искусству и умению слушать.

Возраст  детей участвующих  в  реализации, данной  дополнительной  программы 3-4 года.

Возрастные особенности детей 3-4 лет: В младшем дошкольном возрасте ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов.

К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

Сроки  реализации  образовательной  программы- 1 год обучения (1 час в  неделю – 36  учебных  часа в год);

Формы  и  режим  занятий.  

Ведущей  формой  организации обучения  является  групповая

Содержание  программы  ориентировано  на  добровольные  одновозрастные  группы  детей:1 год обучения наполняемость - до 15 человек

Продолжительность  занятий:  1 раза в неделю по 15 минут.

Ожидаемый  результат  и способы  определения  их  результативности.

-Повысится уровень произвольной памяти, внимания, развития связной речи детей;

-Сформируется умение детей перекодировать и воспроизводить информацию с помощью мнемосхем;

-Дети смогут составлять небольшой описательный рассказ с помощью мнемотаблицы;

-Дети смогут прочитывать смысл зашифрованной загадки, предлагая правильный ответ.