МАДОУ №68 «Чебурашка»

г. Великий Новгород, ул. Попова, 13, корпус 4

Телефон

+7(8162) 64-50-66

Эл. почта detsad68@mail.ru



единый портал государственных и муниципальных услуг

Вы задаете вопрос - мы отвечаем
Заведующий
Заведующий администратор
Новости - Новгородская область

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Пояснительная записка

Программа «Маленький гений» имеет художественную направленность.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам.

Во второй младшей группе занятия рисованием, как правило, ориентируется не на традиционные техники рисования — малышам ещё сложно создавать картинки с учётом пропорций, у детей есть трудности с мелкой моторикой, а главное, сосредотачивать своё внимание на вырисовывании элементов рисунка — задача просто непосильная.

Чем же хороши нетрадиционные техники изобразительной деятельности? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования.

Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Нетрадиционные техники играют большую роль в развитии детей. Желание творить - внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. На занятиях с использованием нетрадиционных техник изображения дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать. Все необычное привлекает детей, заставляет удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям. Дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец, нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами.

Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Работа с нетрадиционными техниками изодеятельности стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, не утомляет.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам изобразительной деятельности активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Актуальность: человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Как показывает практика, дети восприимчивы к новым знаниям, с большим удовольствием выполняют задания, если они предлагаются в игровой форме, занимательной форме.

Новизна  программы заключается в том, что в ней отчетливо прослеживаются и интеграция разных видов деятельности – новая педагогическая стратегия– взаимосвязь познавательной и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, и преемственность – единое творческое пространство – система развивающих занятий по рисованию.

Отличительной особенностью программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые, для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.  Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Цель:развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

развивающие:

-развивать устойчивый интерес к художественной деятельности;

-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное  воображение;

-развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

образовательные:

-закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

-расширять знания детей о многообразии художественных материалов и приемов работы с ними

-закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям  широту их возможного

применения.

воспитательные:

-воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

-воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

 Режим занятий:

-программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня.

-общее количество занятий в год -34;

-педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).

-возраст детей 3-4 года,

Возраст детей участвующих в реализации, данной дополнительной программы 3-4 года.

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Ребенок умеет держать карандаш и свободно им манипулирует, хорошо копирует. Соблюдает пропорции фигур, линии рисует относительно параллельными. Обводит по контурам.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Сроки  реализации  образовательной  программы- 1 год обучения (1 час в  неделю – 36  учебных  часа в год);

Формы  и  режим  занятий.  

-Ведущей  формой  организации обучения  является  групповая

-Содержание  программы  ориентировано  на  добровольные  одновозрастные  группы  детей:1 год обучения наполняемость - до 15 человек

-Продолжительность  занятий:  1 раза в неделю по 15 минут.

 Ожидаемый  результат:

-самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

-самостоятельно передавать  композицию, используя  технику нетрадиционного рисования;

-выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

-давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

-проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.